Эта статья фактически является переводом Дж. Миллера, и говориться здесь о американском футболе, но все это применимо к другим видам спорта.
Первое, что вам нужно – это точка отсчета. Это быстрый способ определить предварительный счет.
Чтобы начать составлять свое мнение об исходе игры по футболу – логическим шагов будет являться составление предварительного прогноза; точка отсчета – *начальный* прогноз. Используя этот *первый* счет как точку отсчета, вы сможете составить свое суждение добавляя другие факторы, которые влияют на игру. Составленный предварительный прогноз послужит начальной точкой, от которой вы будете выводить прогноз, используя все остальные субъективные и абстрактные факторы, которые станут частью вашего финального прогноза.
Этот предварительный прогноз лучше составлять, используя статистику предыдущих игр. Статистика – это фундамент и основа любой хорошей гандикапперской системы, потому что они предлагают лучшие ключи к уровням умений. Но только умение обращаться со статистикой не является самым определяющим. Намотайте на ус – он далеко от самого определяющего. Победитель в про футболе определенно использует *коктейль* из трех главных типов определяющих факторов для составления прогноза.
1) Абстрактные (abstractual ) факторы.
Это факторы в целом никак не относятся к уровням талантов команд. К ним можно отнести – ослабление команды из-за травм, неожиданные травмы, сумасшедшие повороты в игре, погода, шум болельщиков, болезни. Это факторы очень трудно поддаются прогнозированию. Самым большим абстрактным фактором из всех является тупая пруха/непер (удача/ неудача).
2) Субъективные факторы (subjective – личные).
Эти факторы включают в себя все мотивационные аспекты, которые играют важную роль. Они включают в себя все, что может влият на желание команды выиграть и способность к концентрации. Субъективные факторы включают в себя все, от мести до пьянок, также переговоры по контрактам, травмы, внутрикомандные интриги, уволенных тренеров, ревность, личные конфликты, семейные проблемы… Любые и/или все эмоциональные темы.
3) Объективные факторы
В них входят факторы, которые понятны и очевидны каждому – лучшие показатели уровня способностей команды; *доказуемый* талант команды дает нам показатель выступлений команды в предыдущих матчей... Статистика.
Первая категория (абстрактные факторы) – самая легкая из этих трех, потому что с ней наиболее тяжело обращаться – попросту ее можно практически всегда игнорировать. В главе 10 рассмотрены несколько абстрактных факторов (например погода) – но в основном тут мало чего можно сделать – так как все основано на обычной прухе. Просто приходится надеяться, что хороших и плохих *сюрпризов* поровну.
Когда речь идет о профессиональных спортивных командах, вы можете точно считать, что субъективные факторы более существенны, особенно по отношению к линии. Несомненно – ваша способность к верной оценке шансов команд и успех в спортбеттинге будет определяться знанием влияния мотивационных факторов. Об этих факторах более подробно рассказано в главах 3 и 4 и повсеместно в книге.
Естественно, чтобы составить прогноз с учетом субъективных факторов, вам нужна какая-то мера или точка отсчета. Поэтому основной целью математических формул, основанных на статистике является вывод этой точки отсчета, основанной на предыдущем перфомансе. Статистика может вам очень многое рассказать и очень важно знать предыдущую силу команд.
Но в то же время опасайтесь слишком полагаться на какие-то математические формулы. Вы должны просто использовать прогноз, основанный на статистике, чтобы потом составить более точный прогноз, учитывающий по возможности субъективные и абстрактные факторы.
Использование Математических Формул.
Я бы не сказал так, что я уменьшаю значение математики и статистики, я этого не делаю. Не обманывайтесь мыслью о простоте нижеследующей формулы.
При долговременном сроке *эксплуатации*, математическая формула, приведенная в этой главе работает примерно также как и многие другие хорошие формулы анализа, включая гораздо более сложные *yards-per-point* формулы и запутаннейшие формулы компьютерных гениев и титанов мысли. (Термин *долговременный* означает по меньшей мере 500 наблюдений, событий.)
Я хочу сказать, что эта формула имеет ожидание в 60% успешных прогнозов вообще и примерно 54-55% побед против поинтспреда (3.1% до 5% с оборота – прим. Перевод на понятный язык).
Я экспериментировал на протяжении многих лет со многими довольно сложными системами, включая те, которые базируются на yards-per-point и многие другие, основанные на разных статистических методах. Я так и не нашел каких-то важных усовершенствований над нижеприведенной очень простой формулой.
У меня нет аргументов для тех ребят, кто настаивают на построении очень сложных статистических систем, которые занимают часы, чтобы выдать прогноз; я просто не нахожу и никогда не видел системы лучше, чем эта простая система.
Как Установить Рейтинг Силы Команд
Вы можете использовать результаты встреч команд за последние 4 игры регулярного чемпионата или в межсезонье для того, чтобы определить вашу собственную оценку - рейтинг силы нападения и защиты данной команды. Этот рейтинг силы может быть использован для определения предварительного счета между двумя любыми командами. Для первых четырех недель сезона с начала старта чемпионата нужно использовать статистику предыдущего года (Не используйте счета игр товарищеских встреч).
Для того, чтобы определить рейтинг нападения команды нужно игнорировать самую высокую и самую низкую результативность по забитым мячам в последних четырех играх и использовать оставшиеся 2 счета.
К примеру, если команда имеет последние забила в последних 4-х играх 10, 20, 30 и 40 голов, вам нужно будет отсеять 10 и 40, а следует сложить 20 и 30 и полученные 50 разделить на 2.
20+30="50…50" разделить на 2="25"
Чтобы вычислить рейтинг защиты, просто повторите тоже самое, но наоборот; нужно игнорировать самый высокий и самый низкий счет тех голов, которые были пропущены командой и в последних четырех играх и вычислить средний показатель в оставшихся двух. К примеру, если четыре последних матча команда пропустила 13, 13, 15 и 47 очков, нужно исключить 13 и 47 и найти среднее в оставшихся двух матчах – 13 и 15, что дает рейтинг в 14 очков:
13+15="28…..28" разделить на 2=" 14"
Самый большой и самый маленький показатель забитых/пропущенных голов игнорируются с целью устранения “шума”, который создается при чередовании игр “в ударе” и “провальных” игр. Такие игры показывают счет, который не показывает реальную силу и талант команд. В профессиональном футболе бесконечно получаются исходы встреч такими, что не показывают относительные таланты команд. Одним из примеров этого служит то, что когда одна команда сильно отстает от другой в счете и оппонент оказывается в ситуации эмоционального превосходства – и просто усилием воли заставляет себя забивать снова проигрывающей команде, которая уже лежит на лопатках и практически сдалась. И тренеры обеих команд начинают выпускать новичков, поэтому может случиться что угодно.
Вот такие обоюдные “прорывы” не являются реальными индикаторами способностей команд, и поэтому не должны использоваться для статистически основанных прогнозов будущих игр. Путем исключения самых больших и самых меньших результатов игр мы получаем более реальную картину. Мы определяем “усредненные” показатели команд, а не среднестатистические.
Конечно, существуют такие игры, которые происходят в особых условиях и при особых обстоятельствах и их нельзя использовать для этой модели. Мы описали несколько из них в других частях книги с объяснениями почему же могут возникать расхождения.
В двух вышеуказанных примерах имеются 2 типа результатов встреч:
10 13 --- 20 13 --- 30 15 --- 40 47
Обратите внимание, что в первом результате встреч – слева, даже без игнорирования самой большой и самой меньшей результативности (10 и 40) все равно средняя результативность будет 25 очков. Но справа, если бы мы не игнорировали самую большую и самую малую результативность среднее значение вышло бы 22 очка, а не 14. Это было бы огромной разницей в 8 очков в рейтинге силы защиты. Результат в 47 пропущенных очков сильно меняет результаты. Даже беглый взгляд на четыре цифры справа показывают, что счет в 47 очков не показателен для команды в последних четырех играх.
- СТРАНИЦА №2 (как составить прогноз на матч (перевод Дж. Миллера))
Букмекер с бонусом
- В разделе "Обзор покер-румов" вы можете посмотреть всю информацию о известных покер-румах (способы пополнения счета, общая информация, способы вывода денег, бонусы и акции, удобство сайта и многое другое)и выбрать покер на свой вкус
Букмекер с бонусом
- В разделе "Обзор покер-румов" вы можете посмотреть всю информацию о известных покер-румах (способы пополнения счета, общая информация, способы вывода денег, бонусы и акции, удобство сайта и многое другое)и выбрать покер на свой вкус
|